Igor pmigse SPb (igorpmigse) wrote,
Igor pmigse SPb
igorpmigse

Category:

Музей ВВС, Монино.

Есть реальная угроза закрытия нашего Центрального музея ВВС в Монино летом этого года.

Пришёл приказ из Министерства Обороны о передаче экспонатов музея в Кубинку, в парк "Патриот".
Надо понимать, что для большинства самолётов и вертолётов из коллекции музея это верная гибель. Их просто невозможно будет перевезти на другое место без потерь.
А ведь многие экспонаты у нас уникальные и сохранились в единственном числе.
Неужели это не известно тем людям, которые готовы предпринять такой шаг? Музей в Монино - неотделимая часть авиационной истории нашей страны. Разве можно вот так вот взять и уничтожить её?
Должны же быть люди, которым небезразлична судьба музея. Расскажите своим знакомым авиаторам, ветеранам ВВС, просто неравнодушным к истории страны людям.
Давайте вместе искать выход из этой ситуации!
Давайте всем миром спасать наш музей!

Центральному музею Военно-воздушных сил РФ в поселке Монино скоро должно было исполниться 60 лет. Создан он был в далеком 1958 году, а первых посетителей принял в 1960. Все это время его коллекция пополнялась, и на сегодняшний день музею есть что показать и есть чем удивить посетителей. В двух ангарах, шести залах и под открытым небом находятся самолеты, вертолеты, оружие, произведения искусства, документы, униформа, оборудование, инструменты. Часть экспонатов совершенно уникальна. Что-то существует сегодня в мире всего в двух-трех экземплярах, а что-то и вовсе больше нигде не найти. Здесь стоят редчайшие бомбардировщики Т-4 и М-50, самый большой вертолет-тяжеловоз в мире — Ми-12, сверхзвуковой Ту-144, а также единственный на Земле британский триплан Sopwith. Ежегодно музей посещают около 150 тысяч человек. Теперь вернее, наверное, будет сказать “посещали”. В прессу и соцсети попала информация о том, что музей в его сегодняшнем виде готовят к расформированию. Ну или к “переезду”.
Согласно информации, с которой предварительно ознакомили сотрудников музея, экспонаты музея передают в распоряжение Военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС РФ “Патриот” в Кубинке. И вся беда в том, что перевезти всю коллекцию музея в сохранности на новое место технически почти невозможно! Некоторым самолетам уже более ста лет. На то, чтобы разобрать и собрать любой из них уйдут месяцы. И не факт, что их удастся при этом сохранить в принципе. А срок, который дали на переезд музею — до 1 июля этого года.

- Переезд музея невозможен без потери коллекции. Потому что те самолеты, которые можно перевезти, перевезут, остальные будут уничтожать, поскольку они нетранспортабельны. Разборке и восстановлению они не подлежат. Этим летом мы перетаскивали самолет ДБ-3 в другой ангар. Для этого нужно было снять крыло. Мы его снимали два месяца. Можете себе представить, как это сделать с самолетами, которые простояли по 50 лет? Разобрать и собрать эти самолеты — значит уничтожить.
- Переезд угрожает потерей самой внушительной части экспонатов, потому что для их транспортировки не будут прорубать просеки и прокладывать дороги, как это делали в советские времена. Перевезти по дорогам общего пользования можно от силы треть”.
Музейщики уже рассчитали, что разобрать и перевезти такие экспонаты, как Ту-114, 3МД, Ту-95, В-12, Ми-6, Ту-144, Т-4 и М-50, невозможно в принципе. Вообще... Это говорят сотрудники музея. И они знают, что говорят.
Что будет со всей этой техникой, догадываетесь?
Бюджет музея и так был очень невелик. Раз музея не будет, не будет и того небольшого бюджета, который выдавался раньше. А значит, больше не придут смотреть на эти самолеты и вертолеты посетители, на приедут работать с ними ученые, никто их не будет охранять... Неохраняемая техника станет “магнитом” для юных экстремалов и криминальных элементов. И единственным вариантом “решения вопроса” станет утилизация... Утилизация того, что холили и лелеяли поколения ученых, того, что могло бы послужить и делу науки, и делу военно-патриотического воспитания.
Сотрудники парка “Патриот” говорят о том, что ездить “по всему Подмосковью” туристам неудобно... Возможно, в этом есть своя доля правды. Но все же не стоит путать совершенно разные вещи.
“Патриот” — очень нужное, важное и вообще замечательное заведение. И просто здорово, что его создали. Он реально служит делу воспитания патриотизма у подрастающего поколения и имиджу российской армии, НО...
Это все же не музей. Музей, по определению - это не только “культура и отдых”, не только “интеллектуальные развлечения”, но еще и научный центр. 90% работы и большая часть коллекции любого серьезного музея в мире находятся вне “презентационных экспозиций”.
Это фундаментальная наука, исследования. И все это не менее важно, чем деятельность по популяризации. Астрономические обсерватории существуют, в первую очередь, все же не для того, чтобы водить в них школьников “смотреть на звезды в телескоп”. Это не значит, что школьников “водить не надо”. Надо, еще как! Но все же, это не единственное, что нужно делать...
В музее сегодня работают всего около 85 человек. Средний оклад работника — около 7250 рублей. Очевидно, что материального фактора в том, что заставляет людей держаться за музей — нет. Они реально болеют за дело и хотят быть услышанными.
И мне кажется, что они правы. Может, не всегда перемены к лучшему? И пусть развлечения остаются развлечениями, а музей — музеем? И пусть свою миссию исполняют и парк культуры и отдыха, и научное учреждение? Просто параллельно? Пишетhttp://politrussia.com/voor…/peredelyvat-nelzya-ostavit-717/







Музей большой и состоит из нескольких залов, ангаров и открытой площадки.
Сразу за кассами расположены несколько залов, посвященные зарождению авиации в России.



Собирался я в музей долго, постоянно откладывая на потом, при этом много читал информации про него, как лучше всего доехать и дойти в самом Монино, что в нем можно увидеть. Часто встречались отзывы, что музей недостаточно финансируется и многие экспонаты находятся в плачевном состоянии. Сам посёлок Монино тоже не порадовал своим видом. Особенно запомнилось большое сгоревшее здание по пути в музей, похожее на какое-то старое учебное заведение.



Поэтому когда увидел первые залы, то подумал, что не всё так уж и плохо, как я ожидал.





Следующая экспозиция - ангар, посвященный авиации Великой Отечественной.



Легендарный штурмовик Ил-2.
Произведен в октябре 1942 года. Участвовал в боевых действиях в составе 243 штурмовой авиационной дивизии. При возвращении с боевого задания 30 декабря 1942 г. на поврежденном истребителями противника штурмовике летчик М.Федоров произвел вынужденную посадку на фюзеляж в торфяном болоте Невний Мох Новгородской области. Найден в 1977 году. Доставлен в Москву и восстановлен в ОКБ имени С.В.Ильюшина. Восстановление мотора АМ-38 выполнил коллектив предприятия "Салют". После участия в съемках фильмов "Особо важное задание" (Мосфильм) и "Ты должен жить" (Ленфильм) Ил-2 15 августа 1980 г. был передан музею.



Пикирующий бомбардировщик Пе-2



Р-63 Кингкобра.



Служители культа с интересом рассматривают бесовские летательные аппараты.





Ла-7. Подлинная машина, на которой Кожедуб летал в конце войны.







И-15 бис.





По-2.



Панораму смог сделать только по одну сторону ангара - на вторую мне так и не хватило терпения ждать, когда разойдутся группы и станет поменьше народа, да и время подгоняло.
Монино
3965x1000

Далее, пожалуй, самое интересное - 20 гектаров открытой площадки с огромным количеством разнообразной авиатехники. Прямо у входа встречает огромный В-12.
МиГ-29 и В-12 (Ми-12)



МиГ-29, Ми-12, первый прототип Су-35.
Монино
2870x1000

В тени от широченной лопасти решил сделать еще панорамку. Справа Т-10-1 - прототип Су-27.
Монино
2291x1000

Ту-4, копия американского В-29. Первый советский носитель атомной бомбы.





Ту-16



Ту-22.



На открытой площадке внешний вид большинства самолётов неважнецкий (упоминание про это и встречается в большинстве постах о музее), погода и осадки делают своё дело, а сил и средств у музея недостаточно, чтобы поддерживать большое количество техники в надлежащем виде. Зато на одном из ангаров зачем-то повесили баннер с Путиным на фоне Гагарина  и словами про то, что нам есть что вспомнить (далее перечисляются достижения СССР в области авиации и космонавтики) и нам есть чем гордиться. Глядя на эти экспонаты и правда испытываешь гордость, только за советскую науку и технику, а за современную Россию - исключительно стыд. Стыдно, что центральный авиационный музей держится на энтузиастах и вынужден придумывать программы шефства над определенным экспонатом. Политика государства при этом получается - что имеем не храним, потеряем - ну и хрен с ним. Зато поговорить о том, что мы великая авиационная и космическая держава наши руководители любят и умеют.   

Лендлизовский Дуглас A20G. Чем-то понравился этот самолёт.



Ту-95



Су-11



М-3



Нечасто используемая велосипедная схема шасси.



Ещё один лендлизовец В25.



С-26 с лыжным шасси. Был установлен бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под большим давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, обеспечивая уменьшение трения лыж о бетон. Для остановки, в качестве тормозов, применяли специальное механическое устройство. Проводил испытания лыж, позволяющих совершать посадку на грунт и на бетон.



В серию не пошел, но результаты испытаний были использованы в Су-7БМ и Су-17



Ли-2Т.



Ту-144 и Су-25



Красавец Ил-12Т.



Як-40





Покалеченный Ту-124. В нем был пожар и часть фюзеляжа выгорела.



Ту-114



Ещё один Ли-2Т.



Уголок Антонова.



М-17 Стратосфера





ВВА-14. Экспериментальный самолёт-амфибия вертикального взлета и посадки. Печальное зрелище.



Ан-12



Ан-22. После грубой посадки был списан и попал в музей.



Ми-6.



Ми-2.



Монино
3984x1000

МиГ-9



Як-38



Пожалуй самые опрятно выглядящие самолеты на открытой площадке - яковлевские 38 и 141. К сожалению, остальным экспонатам до такого состояния пока далеко.



Як-141







Ла-250. Имел полный комплект бортового оборудования. Весной 1959 года проходил наземную отработку РЛС К-15. В мае 1959 года выполнил две рулежки. Никогда не совершал полетов. Позже передан в качестве учебного пособия в ВВИА имени Жуковского.







Бе-12 противолодочный самолёт-амфибия



Монино
3704x1000

МиГ-105.11 Эпос.



Улыбающийся МиГ-27



МиГ-31



М-141 Стриж, беспилотный самолёт-разведчик.



Ла-15



Як-28



Як-36 экспериментальный самолёт вертикального взлета.



Як-25РВ, самолёт разведчик



Вертол 44



Ми-6



Ми-24А



Ми-8 и Ми-10



Як-24





Ангар уникальных летательных средств позволил ненадолго отдохнуть от палящего солнца.



Экспериментальный вертолет ОКБ Миля В-7.



Чкаловский АНТ-25. Технологическая копия.





АНТ-2. Первый летный экземпляр первого цельнометаллического самолёта в СССР.



Илья Муромец.



Ту-2.



Дископлан-1 из ЦАГИ.



Гондола стратостата Волга.



Т-4 "Сотка"



Блестящий титановый монстр.



М-50





Ту-22М.



Ил-28 - первый советский реактивный бомбардировщик.



Як-52Б. Вот этот самолёт, пожалуй,  единственный вызвал сильное удивление: никогда бы не подумал, что на ЛА такого класса можно подвесить НУРСы.



Сайт музея
Фонд содействия музею
Сайт авиационной истории
Subscribe

  • Мои твиты

    Сб, 02:10: RT @ MrLeningradec: Анатолий Лазаревич Папян. "Едут на учебу". 1953 год. https://t.co/kzRpg7sBgq Сб, 02:12: RT @…

  • Мои твиты

    Чт, 22:44: Ленин же предупреждал - Завтра будет поздно Сегодня у КПРФ - завтра Пт, 01:50: RT @ AnatolyVlasov87: Запуск ракеты-носителя…

  • Мои твиты

    Вт, 15:39: RT @ nevostruev_vb: Сегодня, 23 ноября, исполняется 113 лет со дня рождения детского писателя Николая Носова.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments